Домашняя страница » Центральные фигуры Веры

Центральные фигуры Веры

Баб

Явитель Бога, Предтеча Бахауллы

Бахаулла

Явитель Бога, Основатель Веры Бахаи

Абдул-Баха

Средоточие Завета, старший сын Бахауллы

Шоги Эффенди

Хранитель Веры Бахаи, старший внук Абдул-Баха

Баб

За несколько лет до того, как Бахаулла провозгласил Свою Миссию, Бог послал особого Посланника, чтобы возвестить Его приход. Этот великий Посланник принял имя «Баб», что означает «Врата». И действительно, Он был вратами, ведущими к познанию Бога и к новой эпохе в существовании человечества. На протяжении шести лет Он постоянно возвещал людям, что пришествие нового Богоявления близко и подготавливал Ему путь. Он говорил людям, что они присутствуют при рассвете новой Эпохи, Обетованного Дня Божьего и  призывал их очистить свое сердце от мирской суеты, чтобы они смогли признать Того, Кого Бог вскоре явит.

Многие и многие сотни людей приняли Послание Баба и последовали за Ним. Однако правительство Ирана и могущественное духовенство, правившие народом, восстали против Него. Его последователи были объявлены вне закона, многие были казнены. Сам Баб, в возрасте 31 года, по приказу правительства был публично расстрелян на городской площади отрядом солдат.

Одна из молитв Баба гласит: «Кто избавляет от трудностей помимо Бога? Скажи: Славен будь Бог! Он есть Бог! Все слуги Его, и все следуют Его велению».

Бахаулла

Бахаулла объявил о Своей миссии около 150 лет назад, в Персии, и посвятил Себя возвышению и воспитанию людей. Он провозгласил единство человеческого мира и учил тому, что все люди созданы и взлелеяны одним любящим и милосердным Богом. Он учил следовать таким принципам, как равноправие мужчины и женщины, отказ от предрассудков, согласие религии и науки, а также необходимость во всеобщем образовании.

Правители государств Востока и духовенство Персии восстали против Бахауллы, поскольку поняли, что Его Учение не отвечает их личным интересам. Его преследовали, осмеивали и заковывали в цепи. В Персии Его имущество и владения были конфискованы. Сначала Его выслали из Персии в Багдад, затем в Константинополь, потом в Адрианополь и, в конце концов, в город-тюрьму Акку.
Несмотря на все эти испытания, Бахаулла не терял радостного состояния духа. Его враги прикладывали всяческие усилия к тому, чтобы лишить Его величия, однако слава о Нем росла день ото дня. Окруженный врагами, Он ничего не предпринимал для Своей защиты; напротив, в Своем духовном могуществе и мощи Бахаулла всегда был на виду.
В течение всей Своей жизни Бахаулла был чрезвычайно деятелен. Он обладал безграничной энергией.  Он принял страдания, чтобы в человеческом мире стали явными бескорыстие и служение, чтобы установился Величайший Мир, чтобы укрепилась вера человека, чтобы человеческий разум проявился во всей своей силе и чтобы человек стал отражением и подобием Бога. Бахаулла поистине был Явителем Бога и Всеобщим Воспитателем человечества.

Абдул-Баха

Бахаулла защитил Свою Веру от раскола, вдохнув в нее особенную силу-силу Завета. Перед Своей смертью Он самым ясным образом, в письменном виде, провозгласил, что после Него все бахаи должны обратиться к Абдул-Баха. Абдул-Баха, старший сын Бахауллы, был назван Им единственным Толкователем Его Слова и Средоточием Его Завета. Он воспитывался Самим Бахауллой и признал Его положение, еще будучи ребенком, и разделил со Своим Отцом все Его  страдания. Он стал самым драгоценным подарком Бахауллы человечеству, совершенным примером для бахаи.

Абдул-Баха прожил на этой земле 77 лет. Он родился в ту самую ночь, когда Баб объявил о Своей Миссии, и умер в ноябре 1921 года. Его жизнь была полна бедствий, однако каждому, кто посещал Его, Он давал ощущение величайшего счастья и радости. После ухода Его Отца ответственность за общину бахаи легла на Его плачи и Он трудился день и ночь ради распространения Веры на Востоке и на Западе. Он написал тысячи Скрижалей, адресованных как отдельным людям, так и группам людей, где Он разъяснял учение Своего Отца. Его толкования составляют неотъемлемую часть Писаний Веры Бахаи.

Шоги Эффенди

Одной жизни Шоги Эффенди достаточно для того, чтобы доказать «чистоту намерений» Веры Бахаи. Шоги Эффенди стал главой независимой религии в 24 года. Ему пришлось вступить на пост, для которого он считал себя недостойным (в то время он был обычным студентом); но у него не было выбора – согласно завещанию Абдул-Баха. И он посвятил свою жизнь служению Вере, ни в малейшей степени не воспользовавшись возможными привилегиями, которые, казалось бы, могло беспечить ему его исключительное положение. Его жена вспоминает, например, о его поездках по железной дороге:

«Он всегда путешествовал исключительно третьим классом, даже когда был уже в летах. Помню лишь несколько случаев, когда он ехал в первом или втором классе, и то только потому, что либо поезд был слишком грязный, либо мест в третьем классе не оказывалось… Он создал для себя два стандарта: один – Глава Веры, который в публики воплощал честь Веры и Дела; другой – частное лицо, инкогнито… Он не обязан был отчитываться ни перед кем в мире, и ни один бахаи не имел права спрашивать у него отчета в принимаемых им решениях, но по отношению к себе он был неумолим».

Масштабы же его личной деятельности впечатляют. В условиях, когда мировая община бахаи была столь немногочисленной и – что важнее – весьма незрелой, когда ему временами трудно было найти даже помощника для секретарской деятельности, он взвалил на себя массу забот. В совершенстве владея английским, арабским и персидским языками, он оставил множество переводов Священных Писаний бахаи и исторических повествований – переводов, которые считаются эталонными, а также написал большой собственный труд, посвященный истории Веры. Он лично руководил благоустройством владений бахаи в Палестине, которые со временем превратились в одно из красивейших мест на Ближнем Востоке. Он разрабатывал планы развития Веры и руководил их претворением в жизнь – и менее чем за 40 лет его деятельности Вера Бахаи из религии, распространенной в нескольких странах Азии, Европы и Северной Америки и насчитывавшей около 100 тысяч приверженцев, превратилась в поистине всемирную религию. Он был постоянно открыт для контактов с общинами и отдельными верующими, любой человек мог послать ему письмо с волнующим его вопросом и получить быстрый ответ; в результате Шоги Эффенди написал несколько десятков тысяч писем. С именем Шоги Эффенди связано становление административных институтов Веры, намеченных Бахауллой (в этом их существенное отличие от управленческих структур других религий, которые созданы по воле людей, а не предписаны их Основателями). Бахаулла наметил общие принципы, но конкретное, практическое руководство по формированию и деятельности Духовных Собраний разработал Шоги Эффенди.

Он работал «на износ», и в 1957 году, когда ему исполнилось лишь 60 лет, его организм не выдержал. Находясь в Лондоне в связи с закупкой строительных материалов для строящегося здания Всемирного Архива Бахаи, он умер от азиатского гриппа – не такой уж тяжелой болезни. Он не оставил завещания, не определил следующего Хранителя, у него не было детей, и стало ясно, что это был первый и последний Хранитель Веры Бахаи, что отныне руководство Верой должно перейти ко Всемирному Дому Справедливости.

Контактная информация | Условия использования | Адинистративный раздел